Математика 211, 213; 215, 212, 252, 231


 
Учебник 
Учебник Математика Стойлова
Учебники математики:
https://drive.google.com/drive/folders/0By9sJDL3_2Z6WXpCTWk5cl8xNkE?usp=sharing

Занятие 11,12.

 215-2 марта, 212 - 4 марта, 213.211 - 5 марта 

 1. Зачет для 212 и 215 групп
  2. Позиционные  системы счисления.

 Домашнее задание.
1.   на отдельном листочке(!) выписать числа от 1 до 1000  в системах счисления по основанию 2, 3, 4, 5, 6, 7 
2. Сделать в тетради конспект слайдов
Обозначение натуральных чисел
  

Занятие 9,10.

 215-пропустили, 212 - пропустили, 213.211 - 27 февраля

1. Зачет
2. Позиционные и непозиционные системы счисления.

 Домашнее задание. Отдыхаем

Занятие 7,8.

 215-17 февраля, 212 - 19 февраля, 213.211 - 20 февраля


 Задачи на движение:
1. Движение в одном направлении

2. Движение по реке
Домашнее задание.
1. подготовиться к зачету

Вопросы к зачету по текстовым задачам.
1.     Структура текстовой задачи
2.     Недоопределенные, переопределенные задачи
3.     Методы решения текстовой задачи (арифметический, практический, алгебраический, геометрический, логический)
4.     Этапы решения текстовой задачи
5.     Графические модели
6.     Словесные модели
7.     Виды задач на движение
8.     Встречное движение. (схема, формулы)
9.     Движение в противоположных направлениях (схема, формулы)
10.Движение в одном направлении из одного пункта. (схема, формулы)
11.Движение в одном направлении из разных пунктов. (схема, формулы)

12.Движение по реке. (формулы)
2. Учебник Петерсон 4 класс 2 часть. В отдельной тетрадке с задачами
Рамочка с.82, 106, 112, 117
Либо конспект, либо распечатать.
Сделать задачи:
№2 с.90
№2 с.93
№3, №6 а с.94
№2, №3 с.98
№3 с.101
№4, №5 с.102
№5 с.106
№1 с.11
№4,5,6 с.112

Занятие 5,6.

 215-10 февраля, 212 - 12 февраля, 213.211 - 13 февраля

1. Задачи на движение
2. Встречное движение
3. Движение в противоположных направлениях
Домашнее задание.
1. продолжаем готовится к зачету.
2. Учебник Петерсон 3 класс 3 часть. В отдельной тетрадке с задачами
1 урок Рамочка с.1-2
2 урок Рамочка  с.4-5
Либо конспект, либо распечатать.
Сделать задачи:
с.2 №1,2
с.3 № 7 таблица
с.5 №6 таблица
с.8 №6, 7,8  таблица
с.11 №3 схема
с.13 №2,3 схема таблица

Итоговые задачи с.19-20 №1 -7 ( т.е. 1,2,3,4,5,6,7)

 Занятие 3,4.

    215- 3 февраля, 212 - 5 февраля, 213.211 -6 февраля
     1. Понятие Т.З. Методы решения Т.З.
     2. Этапы решения ТЗ
     3. Моделирование при решении ТЗ

Домашнее задание.

          начать подготовку к зачету. Вопросы 1-6

Вопросы к зачету по текстовым задачам.
1.     Структура текстовой задачи
2.     Недоопределенные, переопределенные задачи
3.     Методы решения текстовой задачи (арифметический, практический, алгебраический, геометрический, логический)
4.     Этапы решения текстовой задачи
5.     Графические модели
6.     Словесные модели
7.     Виды задач на движение
8.     Встречное движение. (схема, формулы)
9.     Движение в противоположных направлениях (схема, формулы)
10.Движение в одном направлении из одного пункта. (схема, формулы)
11.Движение в одном направлении из разных пунктов. (схема, формулы)

12.Движение по реке. (формулы)
Занятие 1,2.
215- 13 января, 212 - 15 января, 213.211 -16 января
1. задачи на части
2. решение задач на части
Домашнее задание.
1. сделать конспекты презентаций, читать параграф 31
Презентации

2. решить в отдельной  тонкой тетради задачи из учебника 
стр.123 №2,№7   стр.127 №3
на дополнительную "5" стр.127 №5

Второй семестр

Занятия 15, 16
212 группа  16 ноября;  211, 213, 215 группа-  21 ноября  252 группа - 15 ноября
Тема: 1. Элементарные и составные высказывания
           2. Практическая работа. Требования к явному определению.

Домашнее задание:

Занятия 13, 14
212 группа  9 ноября;  211, 213, 215 группа-  7 ноября  252 группа - 8 ноября , 231 - 6 ноября

Тема: 1. Требования к явному определению
           2. Высказывания и высказывательные формы


Домашнее задание:
Учебник. Письменно в тетрадь. стр.52 №6
                  Письменно в тетрадь стр.58 №7 и № 8
         
Занятия 13, 14
212 группа  2 ноября;  211, 213, 215 группа-  31 октября  252 группа - 1 ноября , 231 - 29 октября.
Тема: 1. Определение через род и видовое отличие. (практическая работа)
           2. Отношение между объемами понятий. (практическая работа)
           3. Неявное определение


Домашнее задание:
1. Доделать практическую работу "отношение между объемами понятий"   К нарисованным в классе картинкам сформулировать 8 утверждений, используя слова  "любой", "некоторый"  4+4 (Тетрадь)
2. ПОРТФОЛИО. Учебник Дорофеева 2 класс 1 часть. Найти определения
- Луч, Числовой луч
- Угол
- Ломанная линия
- Многоугольник
- Куб
Сделать скриншот и определить вид определения Явное/ неявное (остенсивное или контекстуальное)

Занятия 11, 12
212 группа  26 октября;  211, 213, 215 группа-  24 октября  252 группа - 25 октября день самостоятельной работы, 231 - 23 октября.
Тема: 1. Объем и содержание понятий. Отношение между объемами понятий
           2.Определение понятий.

Домашнее задание:
1. Учебник п.13; упр.6,7,8 стр.45
Учебник п.14; упр.1,2,3 стр.51 (тетрадь)
2. Выделить термин, определяющее понятие, родовое понятие и видовое отличие для 5  определений  математических понятий. (Портфолио)

Занятия 10, 11
212 группа  19 октября;  211, 213, 215 группа-  17 октября  252 группа - 11 октября день самостоятельной работы, 231 - 9 октября.
Тема. 1. Зачет по теме "Множество и операции над ними"
           2. Отношение на множестве. Способы задания соответствия
           3. Практическая работа №3 Задание соответствий и отношений различными способами.

Домашнее задание. Доделать практическую работу.

Занятия 9, 10
212 группа  12 октября;  211, 213, 215 группа-  10 октября  252 группа - 11 октября
231 - 9 октября.
 Тема. 1. Математический диктант.
           2. Число элементов в декартовом произведении конечных множеств
           3. Понятие соответствия. Способы задания соответствия
           4. Подготовка к зачету.

Домашнее задание:
1. Приведите собственный пример соответствия (Нужно указать множество X, множество Y, Само соответствие можно задать графом, перечислением, таблицей, предложением с двумя переменными) Задание выполнить на отдельном листочке. (портфолио)
2.  Подготовиться к зачету.
3.  ТЕТРАДЬ
стр. 34. №3
стр.39-40 №3,4
+ в №3 а)Задать перечислением первое (А) и второе(В) множество
             б) Задать перечислением первое (А) второе(В) множество и третье (С) множество
              в) Задать перечислением первое (А) и второе(В) множество


Вопросы к зачету

1. Понятие множества и его элемента
2. Отношение между множествами
3. Характеристическое свойство множества
4. Что такое классификация
5. Множество на котором задано одно свойство
6. Множество на котором задано два свойства
7. Объединение, пересечение, разность множеств.
8. Декартово произведение множеств. (определение, как его можно наглядно представить; число элементов в ДПМ)
9. Знать символы стр.40-41.


Занятия 7, 8
212 группа  5 октября;  211, 213, 215 группа-  3 октября  252 группа - 4 октября
231 - 2 октября.
Тема: 1.Число элементов в объединении и разности конечных множеств
           Практическая работа
           2. Декартово произведение множеств
   
Домашнее задание:
1. Учебник п.9;  п.10;
2.  Учебник.  Решить задачи  стр. 37. №9, 10, 11
2. Учебник   стр.33, 34. №2 и №6

+ Подготовиться к математическому диктанту. 

Символы стр. 40-41


Домашнее задание:
Занятия 5, 6
212 группа 28 сентября;  211, 213, 215 группа 26 сентября  252 группа - 27 сентября
231 - 25 сентября.
Тема:  Понятие разбиения множества на классы 

Домашнее задание: Учебник п.8;    стр. 28.  № 1,2 (рабочая тетрадь)
 Петерсон 3 кл 1 часть Урок 15 знать "рамочку" (портфолио)
                                        стр. 44  №7,9;   стр.45 №17   (рабочая тетрадь)

 Привести пример классификации  заданной рассмотрением двух свойств на множестве
(2 примера).  Образец смотри по ссылке (портфолио)
Пример


Занятия 3, 4
212 группа 7 сентября;  211, 213, 215 группа 12 сентября  252 группа - 13 сентября
231 - 11 сентября.
Тема: 1. Пересечение множеств
           2. Объединение множеств
           3. Вычитание и дополнение множеств

Презентация:
https://drive.google.com/file/d/0By9sJDL3_2Z6Vnd6YldvdlYwcG8/view?usp=sharing


Домашнее задание: Учебник п. 1,2,3, 4,5,7; 
 Петерсон 3 кл 1 часть
Уроки 1- 14 знать "рамочки"
стр. 5,6  №6,7;          стр.8 №4,6     стр.13 №1;    стр.17 №4
стр. 27,28  №3,4;  стр.34 №8;      стр.39,40  №3,4  


Занятия 1, 2
212 группа 7 сентября;  211, 213, 215 группа 5 сентября  252 группа - 6 сентября
231 -  4 сентября.
Тема: 1. Понятие множества и его элемента
           2. Способы задания множества, отношения между множествами


2019-2020 учебный год

Занятие 15,16

212, 213 группа 21 марта, 211 группа 22 марта 
Домашнее задание:
Сделать таблицу на отдельном листочке. Геометрический  материал в курсе математики в начальной школе.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс










Учебники математики Дорофеев:

Занятие 13,14

212, 213 группа 14 марта, 211 группа 15 марта 
Семинар. Различные единицы измерения длины.
Темы:
1. Море
2. Космос
3. Старинные русские  единицы измерения длины 
4. Старинные  единицы измерения длины (иностранные)
5. Что такое метр?

Занятие 11,12

212, 213 группа 7 марта, 211 группа 15 марта 
Практическая работа. 
Связь между различными единицами измерения длины, площади, объема.

Домашнее задание
Подготовиться к Самостоятельной работе.
Пример задания. Что означает, что АВ= 2м 3см;  угол А = 15 градусов;  S=15 кв.см.; V = 5 л.
Что такое 1 кв.см; 1а; 1га; 1л; 1куб.м

Занятие 9,10

212, 213 группа 28 февраля, 211 группа 1 марта 

Аксиоматический способ построения теории. Геометрический материал в курсе математики начальной школы.

Домашнее задание 
Уметь рассказывать правила аксиоматического способа построения

Занятие 7,8

212, 213 группа 21 февраля, 211 группа 22 февраля

1. Зачет по ТЕКСТОВЫМ ЗАДАЧАМ
2. Решение задач на движение в одном направлении.

Занятие 5,6

212, 213 группа 14 февраля, 211 группа 15 февраля

Домашнее задание:
Подготовиться к зачету по текстовым задачам.
213 группа сделать  4 задачи (См. занятие 3,4)

Вопросы к зачету по текстовым задачам.
1.     Структура текстовой задачи
2.     Недоопределенные, переопределенные задачи
3.     Методы решения текстовой задачи (арифметический, практический, алгебраический, геометрический, логический)
4.     Этапы решения текстовой задачи
5.     Графические модели
6.     Словесные модели
7.     Виды задач на движение
8.     Встречное движение. (схема, формулы)
9.     Движение в противоположных направлениях (схема, формулы)
10.Движение в одном направлении из одного пункта. (схема, формулы)
11.Движение в одном направлении из разных пунктов. (схема, формулы)

Занятие 3,4

212, 213 группа  7 февраля, 211 группа 8 февраля

Задачи на движение


Подготовиться к зачету по задачам на части.
стр.123. №2 а,б № 7 а,б
стр.124-126  Задачи 1-4
стр.127 №3 а-в, №4 а-в


*:
стр.123. №2 в,  № 7 в,
стр.127. №4 г
стр. 128 № 6 а, б, в

На "3" - 2 задачи
На "4" - 3 задачи
На "5" - 4 задачи.

Задачи со * являются дополнительными. На отдельную оценку.
Домашнее задание. 
1.      В 7 часов утра группа туристов отправилась пешком из пункта А в пункт В, проходя в час 4 км, а в 10 часов вслед за ними выехала группа велосипедистов со скоростью 10 км/ч. Определить расстояние между пунктами, если обе группы прибыли в пункт В одновременно.
2.      Два поезда вышли в разное время навстречу друг другу из двух станций, расстояние между которыми 750 км. Первый проходил в час 55 км, а второй – 60 км. Первый поезд, пройдя 330 км, встретился со вторым. На сколько времени один из поездов вышел раньше другого?
3.      Расстояние в 48 км катер проходит за 3 ч, если двигается по течению реки, и за 4 ч, если двигается против течения. Сколько времени потребуется катеру, чтобы пройти 32 км по течению реки, а затем 28 км
по озеру?

4.      Собственная скорость теплохода в 7 раз больше скорости течения реки. Найти собственную скорость теплохода и скорость течения реки, если, двигаясь по течению, он за шесть часов прошел 96 км.

Занятие 1,2

212, 213 группа  31 января, 211 группа 1 февраля

Задачи на движение

Второй семестр

Методичка. Элементы ЛОГИКИ

Занятие 31, 32  
24 и 26 декабря
Занятия 29, 30

211,213 группа 17 декабря;  212 группа 19 декабря.
Тема:  1.Этапы решения текстовой задачи и приемы их выполнения
           2. Задачи на части.

Домашнее задание.   1. Стойлова  п.31 чистать
                                     2. п.32 задачи 1-4 в тетрадь
                                     3. Уметь решать задачи на взвешивание

Занятия 27, 28
211,213 группа 10 декабря;  212 группа 12 декабря.
Тема:  1.  Зачет по теме «Элементы логики»
            2. Текстовая задача и процесс ее решения.


Домашнее задание: Написать в рабочей тетрадке  пример неопределенной и переопределенной задачи. Решение задач на взвешивание.


Занятия 25, 26
211,213 группа 3 декабря;  212 группа 28 ноября
1. Отрицание конъюнкции и дизъюнкции
Необходимое и достаточное условие.
2. Подготовка к зачету по теме Элементы Логики

 Домашнее задание. Подготовиться к зачету

 Первая часть

  1. Что такое логика, как наука
  2. Каким образом осуществляется мышление
  3. Что такое объем понятия прямоугольник (круг и т.п.)Ответ: это множество всех прямоугольников
  4. Что такое содержание понятия прямоугольник (круг и т.п.)Ответ: это множество всех  существенных свойств  прямоугольника
  5. Отношение между  объемами двух понятий.
Уметь приводить примеры:
  • Объемы понятий не пересекаются
  • Объемы понятий  пересекаются
  • Понятия находится в отношении рода и вида
  • Объемы понятий совпадают
Пример вопроса: Укажите два понятия, объемы которых не пересекаются.

Вторая часть

  1. Структура явного определения
  2. Структура определения через род и видовое отличие.
  3. Требования к определению 
Ответ: Соразмерность, ясность, отсутствие порочного круга. + уметь раскрыть что означает каждое требование

Третья часть 

  1. Что такое высказывание?
  2. Что такое высказывательная форма.
  3. Что такое конъюнкция (дизъюнкция, отрицание)?
  4. Таблица истинности конъюнкции (дизъюнкции, отрицания).
  5. Квантор общности (существования).Ответ предполагает, что вы перечислите соответствующие слова и укажите значок.
  6. Как построить отрицание элементарного высказывания (высказывания с кванторами; 
  7. конъюнкции,  дизъюнкции)
  8. Какими словами выражают отношение следования и равносильности.

Вопросы по школьной программе


  1. Определение равностороннего и равнобедренного треугольника
  2. Определение остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника
  3. Определение четного (нечетного) числа
  4. Определение параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата
  5. Определение числового и буквенного выражения
  6. Определение натуральных и целых чисел.
  7. Определение простого и составного числа.

Занятия 23, 24
211,213 группа 26 ноября;  212 группа 21 ноября.
Тема: 1. Высказывания с кванторами
           2. Отношение следования и равносильности


Домашнее задание:
1. Методичка   стр.26 упр.1 (2 вариант)   стр.44 упр.6 (1 вариант)
2. выучить пройденный материал (см. тетрадь)
Занятия 21, 22
211,213, группа 19 ноября;  212 группа 14 ноября.
Тема: 1. Отрицание элементарных высказываний.
           2. Конъюнкция, дизъюнкция.


Домашнее задание:
1. Методичка. Задание 2 (вариант 1) стр. 17. Смотри разбор 18-20
2. выучить пройденный материал (см. тетрадь + Методичка)

Занятия 19, 20
211,213, группа 12 ноября;  212 группа 7 ноября.
Тема: 1. Высказывания и высказывательные формы.
           2.Элементарные и составные высказывания

Домашнее задание:
1. Учебник п.16; ; упр 7, 8 стр.58
2. Методичка стр.9-11 Задание 2 (1 вариант)

Занятия 17, 18
211,213 группа 29 октября;  212 группа 31 октября.
Тема  1.Требования к определению понятий
           2. Практическая работа по теме Математические понятия

Домашнее задание:
1. Учебник п.14; упр.6 стр.52
2. Методичка. ВВедение.
Уметь ответить на вопрос: Каким образом осуществляется мышление?
3. ПО ЖЕЛАНИЮ. Соло, дуэт, трио. Выполнить на отдельном листочке.
Выбрать математическое понятие , изучаемое в начальной школе.
Придумать определения в которых допущены ошибки
- широкое определение
- узкое определение
- определение содержит круг
- определение не является ясным

Занятия 15, 16
211,213 группа 22 октября;  212 группа 24 октября.
Тема: 1. Отношение между объемами понятий
           2.Определение понятий.

Домашнее задание:
1. Учебник п.14; упр.1,2,3 стр.51
2. Выделить термин, определяющее понятие, родовое понятие и видовое отличие для 10 любых определений,записанных в тетради.

Занятия 13, 14
212 группа 17 октября ;  211,213 группа 15 октября
                             Тема: 1. Теоретический зачет.
                                      2.Объем и содержание понятий. Отношение между понятиями

Домашнее задание:
1. Учебник п.13; упр.6,7,8 стр.45
2. Просмотреть учебник математики 2 класс Дорофеев. Выписать понятия, которые изучают во 2 классе.
Дорофеев 2 класс


Занятия 11, 12
212 группа 10 октября ;  211,213 группа 8 октября
Тема: 1. Понятие соответствия. Способы задания соответствия
           2.Подготовка к зачету.

Домашнее задание: Учебник п.41;
1. Приведите собственный пример соответствия (Нужно указать множество X, множество Y, Само соответствие можно задать графом, перечислением, таблицей, предложением с двумя переменными) Задание выполнить на отдельном листочке.
2.  Подготовиться к зачету.

Вопросы к зачету

1. Понятие множества и его элемента
Как можно пояснить что такое множество?
Из чего состоит множество?
Что такое пустое множество?
2. Отношение между множествами
уметь перечислить и раскрыть 4 случая
3. Что значит задать множество?
+ Характеристическое свойство множества
4. Что такое классификация
5. Множество на котором задано одно свойство
6. Множество на котором задано два свойства
7. Объединение, пересечение, разность множеств. (Буквенное и словесное определение)
8. Декартово произведение множеств. (определение, как его можно наглядно представить)




Занятия 9, 10

212 группа 3 октября;  211,213 группа 1 октября
Тема: 1. Декартово произведение множеств
           2.Число элементов в декартовом произведении конечных множеств
           3. Практическая работа


Домашнее задание: Учебник п. 9 и 11;    стр. 34. №3
стр.39-40 №3,4
+ в №3 а)Задать перечислением первое (А) и второе(В) множество
             б) Задать перечислением первое (А) второе(В) множество и третье (С) множество
              в) Задать перечислением первое (А) и второе(В) множество

+ Подготовиться к математическому диктанту. 

Символы стр. 40-41



Занятия 7, 8
212 группа 26 сентября;  211,213 группа 24 сентября
Тема: 1.Число элементов в объединении и разности конечных множеств
          2. Практическая работа №3

Домашнее задание: 1. Учебник п.10;   решить задачи  стр. 37. №9,10,11
                                   2. На отдельном листочке на оценку
                                     Задание на классификацию


Занятия 5, 6
212 группа 19 сентября;  211,213 группа 17 сентября
Тема:  1.Понятие разбиения множества на классы
            2. Практическая работа №2

Домашнее задание: Учебник п.8;    стр. 25. №8
 Петерсон 3 кл 1 часть Урок 15 знать "рамочку"

стр. 44  №7,9;   стр.45 №17      

Занятия 3, 4
212 группа 12 сентября;  211,213 группа 10 сентября
Тема: 1. Пересечение, объединение  множеств
           2. Вычитание и дополнение множеств
           3. Практическая работа №1

Домашнее задание: Учебник п.4,5,7;    стр. 14. №7
 Петерсон 3 кл 1 часть Уроки 7- 14 знать "рамочки"
стр. 27,28  №3,4;   стр.39,40  №3,4    стр.34 №8;

Занятия 1, 2
212 группа 5 сентября;  211,213 группа 3 сентября
Тема: 1. Понятие множества и его элемента
           2. Способы задания множества, отношения между множествами

Домашнее задание: Учебник п.1-3;    стр. 14. №6
 Петерсон 3 кл 1 часть Уроки 1- 6 знать "рамочки"
стр. 5,6  №6,7;   стр.8 №4,6    стр.13 №1;    стр.17 №4


Учебники математики:
https://drive.google.com/drive/folders/0By9sJDL3_2Z6WXpCTWk5cl8xNkE?usp=sharing
Учебники математики


Презентация
Презентация:
https://drive.google.com/file/d/0By9sJDL3_2Z6Vnd6YldvdlYwcG8/view?usp=sharing







2017-2018 учебный год

Занятия 21,22      211, 212, 213, 214 группа  15 мая

1. Нумерация. Позиционные и непозиционные  системы счисления
2. Вероятностно - статистическая линия в школьном курсе математики. Элементы комбинаторики
Домашнее задание: стр. 151 Упр. 10 письменно в рабочей тетради

Занятия 19,20     211, 212, 213, 214 группа  8мая

Нумерация. Позиционные и непозиционные  системы счисления

Занятия 17,18      211, 212, 213, 214 группа  3 апреля

Нумерация. Позиционные и непозиционные  системы счисления

Занятия 15,16      211, 212, 213, 214 группа  27 марта
Нумерация. Позиционные и непозиционные  системы счисления



Занятия 13,14      211, 212, 213, 214 группа  20 марта
1. Практическая работа. Перевод из одних единиц длины (площади, объема) в другие единицы
2. Аксиоматический способ построения теории. Геометрический материал в курсе математики начальной школы.



 Домашнее задание: 
Занятия 11,12      211, 212, 213, 214 группа  13марта
1. Практическая работа. Построение циркулем и линейкой
2. Аксиоматический способ построения теории. Геометрический материал в курсе математики начальной школы.


 Домашнее задание: 
подготовиться к зачету по теме аксиоматический способ построения теории

Занятия 9,10      211, 212, 213, 214 группа  6 марта
1. Зачет по  теме "текстовые задачи"
2. Аксиоматический способ построения теории. Геометрический материал в курсе математики начальной школы.

 Домашнее задание
1.Сделать таблицу геометрическая  линия по учебникам математики Дорофеев
Дорофеев. Математика 1-4 класс
2. *Посмотреть видео.
Видео для обсуждения
2 класс
ЧАСТЬ 1.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание 3
Повторение 3
Направления и лучи 7
Числовой луч 11
Обозначение луча 20
Угол 23
Обозначение угла 26
Сумма одинаковых слагаемых 28
Умножение и деление 30Умножение 30
Умножение числа 2 33
Ломаная линия. Обозначение ломаной 36
Многоугольник 38
Умножение числа 3 40
Куб 44
Умножение числа 4 48
Множители. Произведение 50
Умножение числа 5 54
Умножение числа б 57
Умножение чисел 0 и 1 59
Умножение чисел 7, 8, 9 и 10 61
Таблица умножения в пределах 20 64
Материал для повторения и самоконтроля 67
Задачи на деление 72
Деление 74
Деление на 2 76
Пирамида 80
Деление на 3 82
Делимое. Делитель. Частное 88
Деление на 4 91
Деление на 5 94
Порядок выполнения действий 97
Деление на 6 101
Деление на 7, 8, 9 и 10 104
Материал для повторения и самоконтроля 107
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Нумерация 110
Счёт десятками 110
Круглые числа 112
Образование чисел, которые больше 20 116
Приложение 123
ЧАСТЬ 2.ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (продолжение)Старинные меры длины 3
Метр 6
Знакомство с диаграммами 13
Умножение круглых чисел 17
Деление круглых чисел 21
Материал для повторения и самоконтроля 25
Сложение и вычитание 28Сложение и вычитание без перехода через десяток 28
Сложение и вычитание с переходом через десяток 44
Скобки 49
Числовые выражения 56
Длина ломаной 63
Взаимно-обратные задачи 70
Рисуем диаграммы 72
Прямой угол 73
Прямоугольник. Квадрат 75
Периметр многоугольника 78
Умножение и деление 84Переместительное свойство умножения 84
Умножение на 0 и на 1 85
Час. Минута 87
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз 92
Материал для повторения и самоконтроля 103
Приложение 107

3 класс
Часть 1.ЧИСЛА ОТ О ДО 100Повторение 3
Сложение и вычитание 14
Сумма нескольких слагаемых 14
Цена. Количество. Стоимость 19
Проверка сложения 23
Обозначение геометрических фигур 34
Вычитание числа из суммы 38
Проверка вычитания 43
Вычитание суммы из числа 46
Приём округления при сложении 52
Приём округления при вычитании 57
Равные фигуры 60
Задачи в 3 действия 63
Материал для повторения и самоконтроля 67
Умножение и деление 72
Умножение числа 3. Деление на 3 75
Умножение суммы на число 79
Умножение числа 4. Деление на 4 83
Проверка умножения 86
Умножение двузначного числа на однозначное 88
Задачи на приведение к единице 92
Умножение числа 5. Деление на 5 98
Умножение числа 6. Деление на 6 102
Проверка деления 111
Задачи на кратное сравнение 113
Материал для повторения и самоконтроля 120
Приложение 122
 

ЧАСТЬ 2.Умножение числа 7. Деление на 7
Умножение числа 8. Деление на 8 1
Прямоугольный параллелепипед 1
Площади фигур 1
Умножение числа 9. Деление на 9 2
Таблица умножения в пределах 100 2
Деление суммы на число 2
Вычисления вида 48 : 2 3
Вычисления вида 57 : 3 3
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное 31
Материал для повторения и самоконтроля 41
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1 000
Нумерация 4,
Счёт сотнями 4]
Названия круглых сотен 45
Образование чисел от 100 до 1 000 52
Трёхзначные числа 55
Задачи на сравнение 59
Сложение и вычитание 61Устные приёмы сложения и вычитания 61
Единицы площади 69
Площадь прямоугольника 74
Деление с остатком 79
Километр 83
Письменные приёмы сложения и вычитания 86
Материал для повторения и самоконтроля 90
Умножение и деление 95Устные приёмы вычислений 95
Умножение круглых сотен 95
Деление круглых сотен 98
Грамм 101
Письменные приёмы умножения и деления 107
Умножение на однозначное число 107
Деление на однозначное число 112
Материал для повторения и самоконтроля 120'
Приложение 123
4 класс
ЧАСТЬ 1.ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000Повторение 3
Числовые выражения 17
Диагональ многоугольника 23
Приёмы рациональных вычислений 33
Группировка слагаемых 33
Округление слагаемых 36
Умножение чисел на 10 и на 100 40
Умножение числа на произведение 42
Окружность и круг 46
Среднее арифметическое 48
Умножение двузначного числа на круглые десятки 52
Скорость. Время. Расстояние 55
Умножение двузначного числа на двузначное
(письменные вычисления) 62
Виды треугольников 65
Деление круглых чисел на 10 и на 100 69
Деление числа на произведение 72
Цилиндр 74
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам 76
Деление круглых чисел на круглые десятки 80
Деление на двузначное число 83
Материал для повторения и самоконтроля 86
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000Нумерация 89
Тысяча. Счёт тысячами 89
Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч 95
Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион 99
Виды углов 102
Разряды и классы чисел 105
Конус 108
Миллиметр 110
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям 114
Сложение и вычитание 117
Центнер и тонна 121
Материал для повторения и самоконтроля 124
Приложение 127

ЧАСТЬ 2.ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000  (ПРОДОЛЖЕНИЕ)Доли и дроби 3
Секунда 7
Сложение и вычитание величин 10
Умножение многозначного числа на однозначное число 14
Умножение на 10, 100, 1 000, 10 000 и 100 000. Деление чисел,
которые оканчиваются нулями, на 10. 100, 1000, 10 000 и 100 000 17
Нахождение дроби от числа 19
Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи 23
Таблица единиц длины 25
Задачи на встречное движение 28
Таблица единиц массы 34
Задачи на движение в противоположных направлениях 37
Умножение на двузначное число 44
Задачи на движение в одном направлении 47
Материал для повторения и самоконтроля 54
Время. Единицы времени 58
Умножение величины на число 67
Таблица единиц времени 69
Деление многозначного числа на однозначное число 71
Шар 73
Нахождение числа по его дроби 75
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи 78
Задачи на движение по реке 82
Деление многозначного числа на двузначное число 85
Деление величины на число. Деление величины на величину 87
Ар и гектар 91
Таблица единиц площади 93
Умножение многозначного числа на трёхзначное число 95
Деление многозначного числа на трёхзначное число 97
Деление многозначного числа с остатком 100
Приём округления делителя 103
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел 105
Материал для повторения и самоконтроля 112
Итоговое повторение за курс 4 класса 116

Занятия 9,10      211, 212, 213, 214 группа  27 февраля
Тема:  1.  Решение задач на движение. Практическая работа


            2. Этапы решения текстовых задач.

Домашнее задание:
Подготовиться к зачету по текстовым задачам.

Вопросы к зачету по текстовым задачам.
1.     Структура текстовой задачи
2.     Недоопределенные, переопределенные задачи
3.     Методы решения текстовой задачи (арифметический, практический, алгебраический, геометрический, логический)
4.     Этапы решения текстовой задачи
5.     Графические модели
6.     Словесные модели
7.     Виды задач на движение
8.     Встречное движение. (схема, формулы)
9.     Движение в противоположных направлениях (схема, формулы)
10.Движение в одном направлении из одного пункта. (схема, формулы)
11.Движение в одном направлении из разных пунктов. (схема, формулы)




Занятия 7,8      211, 212, 213, 214 группа  20 февраля
Тема:  1.  Решение задач на движение.

            2. Этапы решения текстовых задач.


Домашнее задание.  
1.      В 7 часов утра группа туристов отправилась пешком из пункта А в пункт В, проходя в час 4 км, а в 10 часов вслед за ними выехала группа велосипедистов со скоростью 10 км/ч. Определить расстояние между пунктами, если обе группы прибыли в пункт В одновременно.
2.      Два поезда вышли в разное время навстречу друг другу из двух станций, расстояние между которыми 750 км. Первый проходил в час 55 км, а второй – 60 км. Первый поезд, пройдя 330 км, встретился со вторым. На сколько времени один из поездов вышел раньше другого?
3.      Расстояние в 48 км катер проходит за 3 ч, если двигается по течению реки, и за 4 ч, если двигается против течения. Сколько времени потребуется катеру, чтобы пройти 32 км по течению реки, а затем 28 км
по озеру?

4.      Собственная скорость теплохода в 7 раз больше скорости течения реки. Найти собственную скорость теплохода и скорость течения реки, если, двигаясь по течению, он за шесть часов прошел 96 км.

Занятия 5,6      211, 212, 213, 214 группа  13 февраля
Тема:  1.  Решение задач на части. Зачетная работа

            2. Задачи на движение.


Домашнее задание.     разобрать  задачу на движение:
Первая колонка - вопросы учителя, вторая колонка - ответы детей.
                                     
Занятия 3,4      211, 212, 213, 214 группа  6 февраля
Тема:  1.  Решение задач на части. Практическая работа

            2. Задачи на движение.

Домашнее задание: Подготовиться к зачету по  теме "Задачи на части."
стр.123. №2 а,б № 7 а,б
стр.124-126  Задачи 1-4
стр.127 №3 а-в, №4 а-г
стр. 128 №7 а, б.

*:
стр.123. №2 в,  № 7 в,
стр.127. №4 г
стр. 128 № 6 а,б, в

На "3" - 2 задачи
На "4" - 3 задачи
На "5" - 4 задачи.

Задачи со * являются дополнительными. На отдельную оценку.

Занятия 1,2    211, 212, 213, 214 группа  30 января
Тема:  1.  Моделирование при решении текстовых задач

            2. Решение задач на части.

Домашнее задание: подготовить презентацию  (по группам)
 одну из трех задач стр. 128 №6 б,в,г



2 семестр


Занятия 29,30
211,213,214 группа 14 декабря;  212 группа 18 декабря.
Тема:  1.  Зачет по теме «Элементы логики»
            2. Этапы решения текстовой задачи и приемы их выполнения


Домашнее задание: Написать в рабочей тетрадке решение задачи на взвешивание.
Есть 7 монет и  чашечные весы без гирь (весы определяют что легче). Одна монета фальшивая. За два взвешивания найти фальшивую монету если известно, что она легче.

Занятия 27, 28
211,213,214 группа 7 декабря;  212 группа 11 декабря.
Тема:  1. Подготовка к зачету по теме «Элементы логики»
            2. Текстовая задача и процесс ее решения.

Домашнее задание: Подготовиться к теоретическому зачету.


Занятия 25, 26
211,213,214 группа 30 ноября;  212 группа 4 декабря.
Тема:  Отношение следования и равносильности.

Домашнее задание: Подготовить ответы на вопросы теоретического зачета.

Вопросы к теоретическому зачету по теме «Элементы логики»

      Первая часть

  1. Что такое логика, как наука
  2. Каким образом осуществляется мышление
  3. Что такое объем понятия прямоугольник (круг и т.п.)Ответ: это множество всех прямоугольников
  4. Что такое содержание понятия прямоугольник (круг и т.п.)Ответ: это множество всех  существенных свойств  прямоугольника
  5. Отношение между  объемами двух понятий.
Уметь приводить примеры:
  • Объемы понятий не пересекаются
  • Объемы понятий  пересекаются
  • Понятия находится в отношении рода и вида
  • Объемы понятий совпадают
Пример вопроса: Укажите два понятия, объемы которых не пересекаются.

Вторая часть

  1. Структура явного определения
  2. Структура определения через род и видовое отличие.
  3. Требования к определению 
Ответ: Соразмерность, ясность, отсутствие порочного круга. + уметь раскрыть что означает каждое требование

Третья часть 

  1. Что такое высказывание?
  2. Что такое высказывательная форма.
  3. Что такое конъюнкция (дизъюнкция, отрицание)?
  4. Таблица истинности конъюнкции (дизъюнкции, отрицания).
  5. Квантор общности (существования).Ответ предполагает, что вы перечислите соответствующие слова и укажите значок.
  6. Как построить отрицание элементарного высказывания (высказывания с кванторами; 
  7. конъюнкции,  дизъюнкции)
  8. Какими словами выражают отношение следования и равносильности.

Вопросы по школьной программе

  1. Определение равностороннего и равнобедренного треугольника
  2. Определение остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника
  3. Определение четного (нечетного) числа
  4. Определение параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата
  5. Определение числового и буквенного выражения
  6. Определение натуральных и целых чисел.
  7. Определение простого и составного числа.



Занятия 23, 24
211,213,214 группа 23 ноября;  212 группа 27 ноября.
Тема: 1. Высказывания с кванторами
           2. Отношение следования и равносильности

Домашнее задание:
1. Учебник п. 20, 21; упр.7 Построить отрицание, упр. 8 стр.77;  п.22 упр.3 стр.82
2. выучить пройденный материал (см. тетрадь)
Занятия 21, 22
211,213,214 группа 16 ноября;  212 группа 20 ноября.
Тема: 1. Отрицание элементарных высказываний.
           2. Конъюнкция, дизъюнкция.

Домашнее задание:
1. Учебник п.21; упр.1,2 стр.76;  п.17 упр.1,2,3 стр.60
2. выучить пройденный материал (см. тетрадь)
Занятия 19, 20
211,213,214 группа 9 ноября;  212 группа 13 ноября.
Тема: 1. Высказывания и высказывательные формы.
           2.Элементарные и составные высказывания
Домашнее задание:
1. Учебник п.16; упр.1,2 стр.57; упр.8 стр.58
2. Творческое задание. Выполнить на отдельном листочке.
Приведите примеры (6 штук) математических* предложений, имеющих логическую структуру
вида:
а) А и В
б) А или В
в) Если А, то В
г) А тттк В
д) не А
е) свое составное высказывание (две и более логические связки)
*  или предложений на бытовую тему.

Занятия 17, 18
211,213,214 группа 2 ноября;  212 группа 6 ноября.
Тема: 1. Неявные определения
           2.Требования к определению понятий

Домашнее задание:
1. Учебник п.14; упр.6 стр.52
2. Творческое задание. Выполнить на отдельном листочке.
Выбрать математическое понятие , изучаемое в начальной школе.
Придумать определения в которых допущены ошибки
- широкое определение
- узкое определение
- определение содержит круг
- определение не является ясным

Занятия 15, 16
211,213,214 группа 26 октября;  212 группа 30 октября.
Тема: 1. Отношение между объемами понятий
           2.Определение понятий.

Домашнее задание:
1. Учебник п.14; упр.1,2,3 стр.51
2. Выделить термин, определяющее понятие, родовое понятие и видовое отличие для 10 любых определений,записанных в тетради.




Занятия 13, 14
211,213,214 группа 19 октября;  212 группа 23 октября.
Тема: 1. Зачет по Теме "Множества и операции над множествами"
           2.Объем и содержание понятий. Отношение между понятиями

Домашнее задание:
1. Учебник п.13; упр.6,7,8 стр.45
2. Просмотреть учебник математики 2 класс Дорофеев. Выписать понятия, которые изучают во 2 классе.





Занятия 11, 12
212 группа 9 октября - не было;  211,213,214 группа 12 октября
212 группа  16 октября.
Тема: 1. Понятие соответствия. Способы задания соответствия
           2.Подготовка к зачету.

Домашнее задание: Учебник п.41; 
1. Приведите собственный пример соответствия (Нужно указать множество X, множество Y, Само соответствие можно задать графом, перечислением, таблицей, предложением с двумя переменными) Задание выполнить на отдельном листочке.
2.  Подготовиться к зачету.

Вопросы к зачету

1. Понятие множества и его элемента
2. Отношение между множествами
3. Характеристическое свойство множества
4. Что такое классификация
5. Множество на котором задано одно свойство
6. Множество на котором задано два свойства
7. Объединение, пересечение, разность множеств.
8. Декартово произведение множеств. (определение, как его можно наглядно представить)
9. Знать символы стр.40-41.

Занятия 9, 10
212 группа 2 октября;  211,213,214 группа 5 октября
Тема: 1. Декартово произведение множеств
           2.Число элементов в декартовом произведении конечных множеств


Домашнее задание: Учебник п. 9 и 11;    стр. 34. №3
стр.39-40 №3,4
+ в №3 а)Задать перечислением первое (А) и второе(В) множество
             б) Задать перечислением первое (А) второе(В) множество и третье (С) множество
              в) Задать перечислением первое (А) и второе(В) множество

подготовить ответы на вопросы:
Объединение, пересечение, разность множеств. (словесная, буквенная формулировка, значки,
картинки (= круги Эйлера) для всех  4 случаев отношений между двумя множествами)


Занятия 7, 8
212 группа 25 сентября;  211,213,214 группа 28 сентября
Тема: Число элементов в объединении и разности конечных множеств

Домашнее задание: Учебник п.10;   решить задачи  стр. 37. №9,10,11

 подготовить ответы на вопросы:
1. Как можно пояснить, что такое множество
2. Из чего состоит множество.
3. Как обозначают Множество, элементы множества (знак принадлежит и не принадлежит)
4. Что такое пустое множество? обозначение
5. Что такое характеристическое свойство множества
6. Как можно задать множество
7. Отношение между множествами Картинки и определения
8. Равные множества. Подмножество  (Значок)

Занятия 5, 6
212 группа 18 сентября;  211,213,214 группа 21 сентября
Тема: Понятие разбиения множества на классы

Домашнее задание: Учебник п.8;    стр. 25. №8
 Петерсон 3 кл 1 часть Урок 15 знать "рамочку"


стр. 44  №7,9;   стр.45 №17      

Занятия 3, 4
212 группа 11 сентября;  211,213,214 группа14 сентября
Тема: 1. Пересечение множеств
           2. Объединение множеств
           3. Вычитание и дополнение множеств

Домашнее задание: Учебник п.4,5,7;    стр. 14. №7
 Петерсон 3 кл 1 часть Уроки 7- 14 знать "рамочки"
стр. 27,28  №3,4;   стр.39,40  №3,4    стр.34 №8;  


Занятия 1, 2
212 группа 4 сентября;  211,213,214 группа 7 сентября
Тема: 1. Понятие множества и его элемента
           2. Способы задания множества, отношения между множествами

Домашнее задание: Учебник п.1-3;    стр. 14. №6
 Петерсон 3 кл 1 часть Уроки 1- 6 знать "рамочки"
стр. 5,6  №6,7;   стр.8 №4,6    стр.13 №1;    стр.17 №4


Учебники математики:
https://drive.google.com/drive/folders/0By9sJDL3_2Z6WXpCTWk5cl8xNkE?usp=sharing


Презентация:
https://drive.google.com/file/d/0By9sJDL3_2Z6Vnd6YldvdlYwcG8/view?usp=sharing
Различные системы счисления

Комментариев нет:

Отправить комментарий